Итоги 1 квартала 2020 года в профобласти "Маркетинг, реклама, PR"
Исследовательский центр rabota.by подготовил анализ рынка труда Беларуси, представив основные итоги 1 квартала 2020 года.
В январе 2020 года на сайте rabota.by наблюдалось традиционное незначительное снижение количества вакансий. В феврале динамика стала положительной (+16,1% к январю). Однако в марте экономические и социальные обстоятельства сыграли свою роль: вакансии упали на 2,5% в отношении февраля (в марте 2019 года к февралю наблюдался прирост вакансий).
Если говорить о профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR», то количество вакансий в 1 квартале 2020 года относительно 1 квартала 2019 года упало на 2,1%. Резюме за этот же период наоборот выросли на 13,2%.
В общей структуре вакансий данная профобласть находится на 7-м месте – 6,9% от всех опубликованных в январе-марте вакансий.
В топ-5 наиболее востребованных специализаций на основании опубликованных вакансий по итогам первого квартала входят:
- Менеджер по работе с клиентами;
- PR, маркетинговые коммуникации;
- Интернет-маркетинг;
- Мерчендайзинг;
- Продвижение, специальные мероприятия.
В структуре резюме «Маркетинг, реклама, PR» занимает 8 место – 4,1% от всех опубликованных в первом квартале резюме.
В январе-марте текущего года для соискателей со всей Беларуси ежедневно было доступно около 1 678 вакансий, в ответ на которые для работодателей количество ежедневно доступных резюме составляло около 7 667. Более 76% опубликованных вакансий приходится на Минск и Минскую область.
Конкуренция в профессиональной области «Маркетинг, реклама, PR» по результатам первого квартала 2020 года находится на уровне 4,8 резюме на одну вакансию. Данный показатель ниже общей конкуренции на рынке труда – 7,8 резюме на одну вакансию.
В маркетинге, рекламе и PR наиболее востребованными в первом квартале оказались специалисты с опытом работы от 1 года до 3 лет.
Статья обновлена в августе 2021 года. Права на товарный знак работа.by приобретены в мае 2019 года.